Производство по обращениям граждан в таможенные органы украины — проблемы и практика

В соответствии со ст. 3 Закона Украины „ Об обращении граждан "под жалобой понимается обращение с требованием о восстановлении прав и защите законных интересов граждан, нарушенных действиями (бездействием), решениями государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, объединений граждан, должностных лиц. Из содержания указанного понятия видно, что в жалобе имеет место спор о праве, что, в свою очередь, приводит к началу административно-юрисдикционного производства, а именно — производство по жалобам граждан. К решениям, действиям (бездействию), которые могут быть обжалованы в сфере деятельности таможенных органов, относятся, в результате которых: — нарушены права и законные интересы или свободы гражданина (группы граждан ); — созданы препятствия для осуществления гражданином его прав и законных интересов или свобод; — незаконно возложена на гражданина какие-либо обязанности или он незаконно был привлечен к ответственности. В соответствии с целями, задач и субъектов, имеющих место на различных этапах рассмотрения и разрешения обращений граждан, можно выделить следующие его стадии: возбуждение дела; проверка и рассмотрение обращений; принятия решения; обжалования решения.
sex video chat
Завершающей стадией производства по обращениям является выполнение принятых по ним решений. На этой стадии обеспечивается эффективность принятых по обращениям решений и процесса их рассмотрения в целом. 21 ноября 2003 приказом Государственной таможенной службы Украины № 785 „ Об организации личного приема граждан в Гостаможслужбе Украины "утвержден Порядок организации и проведения личного приема граждан в центральном аппарате Государственной таможенной службы Украины. Этим документом установлено, что личный прием граждан руководством и начальниками управлений Государственной таможенной службы Украины проводится согласно графикам личного приема граждан в комнате приема посетителей в определенные дни и часы. С учетом решения, принятого руководителем Гостаможслужбы Украины во время личного приема, руководителям, должностным лицам подразделений Службы и начальникам таможенных органов могут предоставляться поручение, о чем делается запись в журнале учета личного приема. Выполнение этих поручений контролируется руководителем Гостаможслужбы, который предоставил. О дальнейшем усовершенствовании работы с обращениями граждан, выявление причин, их порождающих, свидетельствует хотя бы тот факт, что таможенной службой Украины разработан и письмом от 19 декабря 2005 года № 11 / 2-11 / 16257-ЕП к таможенных органов направлено Перечень основных вопросов и данных для освещения в аналитической ежеквартальной и годовой справке о работе с обращениями граждан, поступивших в таможенный орган. К сожалению, несмотря на то, что в преамбуле к Таможенному кодексу Украины указано, что он „ ... Направлен на защиту прав и интересов граждан ", среди основных задач, возложенных на таможенные органы Украины (ст. 11) нет ни одного пункта, в котором речь шла об обеспечении законных прав граждан, вступающих в различные правоотношения с таможенными органами Украины . В указанном кодексе не уделено также достаточного внимания гарантиям обеспечения прав граждан, не закреплено право на обжалование ими решений, действий и бездействия таможенных органов. Отсутствует норма, которая бы регламентировала (устанавливала) ответственность должностных лиц таможенных органов за убытки, которые причинены гражданам в результате принятия неправомерных решений или действий (бездействия) должностных лиц таможенных органов. Учитывая изложенное, по нашему мнению, возникает необходимость внести ряд изменений и дополнений в действующие документов о порядке рассмотрения обращений, предложений, заявлений, жалоб и организации личного приема граждан в таможенных органах. Подводя итог необходимо отметить, что производство по обращениям граждан и их личного приема является важным участком работы таможенных органов, средством получения информации, одной из форм укрепления и расширения связей с общественностью. Чуткое и внимательное отношение к жалобам граждан каждый работник таможенных органов обязан считать своим служебным долгом. Информацию, содержащуюся в письменных и устных обращениях граждан, а также полученную на личном их приеме следует, как правило, использовать для дальнейшего совершенствования деятельности таможенных органов Украины. Литература: 1. Конституция Украины. Принятая Верховной Радой Украины 28 июня 1996 года // Ведомости Верховной Рады Украины. — 1996. — № 30. — Ст. 141. 2. Об обращении граждан: Закон Украины от 2 октября 1996 года № 393/96-ВР // Ведомости Верховной Рады Украины. — 1996. — №47. — Ст. 256. 3. Примерная инструкция по делопроизводству в министерствах, других центральных органах исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым, местных органах исполнительной власти. Утверждена Постановлением Кабинета Министров Украины 17 октября 1997 №1153 // Правительственный курьер. — 1997. — № 162. 4. О мерах по обеспечению конституционных прав граждан на обращение: Указ Президента Украины от 19 марта 1997 году // Официальный вестник Украины. — 1997. — № 12. — Ч. 1. — Ст. 111. 5. Куренной Е. В. Рассмотрение обращений граждан в таможенных органах Украины: Учебное пособие. — Днепропетровск: Наука и образование, 2000. — 36 с. 6. Тарасенко О. М. Порядок обжалования решений о нарушении таможенных правил // Таможенное дело. — 2002. — № 4. — С.11-13.