Принципы регионального управления

Принципы регионального управления Анализ принципов регионального управления в обществе важен прежде всего для научной теории, потому что дает возможность достаточно точно определить наиболее существенные характеристики содержания и природы регионального управления, раскрыть его закономерности. Уровень познания теории принципов отражает глубину проникновения научной мысли в реальную управленческую практику, в законы ее развития и тем самым определяет наши возможности по владению механизмом их деятельности, а также использование в нынешних условиях. Принципы регионального управления, как правило, связаны с противоречиями, потому касающиеся деятельности двух разных по юридической природе органов власти (местных государственных администраций и органов местного самоуправления). Принципы регионального управления — это основные принципы, выходные идеи и положения, определяющие строение регионального управления, а также формируют основу организации механизма взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти на местах.
Пор*во тут
Во многих странах мира принципы регионального управления существуют не только на уровне научно-теоретических постулатов, но и закрепляются в правовых актах, регулирующих вопросы организации и функционирования регионального управления. Да зарубежный опыт знает примеры когда принципы регионального управления не отображаются в законодательстве, тем более законодательство не содержит их толкования. Есть мнения, согласно которым это хотя и важная, но чисто научная сфера, которая не требует законодательного закрепления. Но на современном этапе становления регионального управления в Украине, когда еще нет развитой устойчивой его концепции, когда в научных сферах, политических и законодательных кругах продолжаются дискуссии по его содержанию, природы и сущности, принципы как основные принципы организации и функционирования регионального управления должны быть нормативно закреплены с целью гарантированно верного понимания конституционно-провозглашенных его основ. А учитывая неоднородность юридической природы органов, входящих в систему органов регионального управления (местные государственные администрации и органы местного самоуправления), уместно выделить из принципов регионального управления: — принципы, касающиеся деятельности всех органов регионального управления (основные); — и специфические принципы, которые фиксируют организацию и деятельность каждого из них в отдельности, и не могут применяться в отношении деятельности другого (специальные). Итак, в зависимости от сферы действия на общественные отношения принципы регионального управления можно разделить на основные и специальные. Основные принципы действуют на все сферы регионального управления, а специальные только на отдельные его сферы. Под основными принципами регионального управления следует понимать обусловленные его природой выходные идеи, выражающие главное и решающее в организации и деятельности органов регионального управления по решению вопросов местного значения. К ним можно отнести принципы: защиты прав, свобод и законных интересов; гласности; законности; сочетание местных и государственных интересов; оптимальной децентрализации; принцип оптимального взаимодействия органов регионального управления (органов местного самоуправления и местные государственные администрации). Под специальными принципами регионального управления понимают локальные правила организации и функционирования каждого из органов регионального управления. Специальные принципы зафиксированы в законах Украины. Так специальные принципы регионального управления, в свою очередь можно разделить на 2 группы: I. Принципы организации и деятельности органов местного самоуправления (это народовластие; коллегиальности; выборности; правовой, организационной и материально-финансовой самостоятельности в пределах полномочий, определенных законом; подотчетности и ответственности перед территориальными общинами их органов и должностных лиц; государственной поддержки и гарантии местного самоуправления; судебной защиты прав местного самоуправления). II. Принципы организации и деятельности органов местной государственной администрации ( это верховенство права; приоритетности прав человека; ответственности перед человеком и государством за свою деятельность). Итак, региональное управление строится на совокупности принципов как едином комплексе принципов, которые находятся во взаимодействии. Именно поэтому отдельные принципы, группы принципов, а их система является определяющей чертой, оптимального функционирования регионального управления. Литература 1. Андресюк Б. П. Местное самоуправление в современной Украине: проблемы и перспективы. — М., 1997. — С.35-36. 2. Пылин 66. Основы и принципы местного самоуправления // Журнал российского права. — 1999. — №9. — С. 29. 3. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. — М., 1996. — С.8. 4. Федеративный договор: Документы. Коментарии. / Редкол .: Абдулатипов Р. Г. и др. — М., 1992 — С.23. 5. Смирнов Т. С. Теоретические основы местного самоуправления в Украине. Дис. ... канд. юрид. наук. — К. 1998 — С.41. 6. Марчук В. Н., Николаева Л. В. Принципы советского государственного управления. — К. 1979. — С. 5-7. 7. Кутафин О. Е., Фадеев В. И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. — М., 1997 — С. 91.