«за» и «против» современных поисковых технологий в исследовании наркотических проблем несовершеннолетних украины часть 4

1. Отсутствие сильных государственных институтов — гаранту внутренней и внешней безопасности государства. 2. Губительна демографическая политика: в Украине около 1 млн беспризорных детей, то есть, больше, чем после Второй мировой войны, более 7 млн Украинский выехали за границу в поисках работы, в том числе 500 тыс. Женщин, которые находятся фактически в рабстве. Рост фактов бродяжничества и беспризорности несовершеннолетних, часто являются следствием негативного влияния семейной среды (создание сети потенциальных потребителей и сбытчиков наркотиков). 3. Быстрые темпы развития рыночной экономики. Неготовность государства в молниеносных преобразований в системе хозяйствования. 4. Феномен распространение НОН среди несовершеннолетних является результатом взаимодействия комплекса политических, социально-экономических, организационно-управленческих, информационно-технологических, личностных, разрешительных, семейных, психотравмирующих и многих других факторов. 5. Снижение спроса на рабочую силу, трудности с трудоустройством и обучением, что в значительной степени является следствием сокращения количества рабочих мест и коммерциализации образования. Незанятость общественно полезным трудом. В противном случае можно было бы использовать трудовую занятость несовершеннолетних (при условии надлежащей оплаты) в качестве альтернативы вовлечению в НОН. 6. Недостаточно эффективное школьное воспитание, отсутствие квалифицированных школьных психологов. 7. Пренебрежение несовершеннолетними нормами морали, прививание молодежной субкультуры, в кругу которой потребление наркотических средств и психотропных веществ является «престижным». 8. Доступность наркотических средств для несовершеннолетних из-за увеличения количества контрабандных наркосредств, производства наркотиков внутри страны. 9. Распад системы государственных органов, которые обязаны были осуществлять профилактические мероприятия среди населения Украины, в первую очередь среди несовершеннолетних, — развал наркологической службы, которая должна проводить реабилитацию наркозависимых и профилактику распространения наркомании. 10. Регрессивный влияние системы «западных благ», которые пропагандируют наркокультуру через СМИ, что по праву можно считать элементом наркотероризму против Украины. 11. Пассивность украинских СМИ в освещении собственных и зарубежных наркопроблем (передачи, информация в средствах информации по актуальным вопросам наркополитики государства появляются крайне редко), а если мы и наблюдаем в последнее время кажущееся активизацию СМИ в рассмотрении наркопроблем несовершеннолетних, то это в основном имеет формализованный характер и откровенно непрофессиональное направленность телепрограмм при отсутствии работников криминальной милиции по делам несовершеннолетних МВД Украины. 12. Ненадлежащее отношение правоохранительных органов (обращается внимание и принимаются меры преимущественно тогда, когда речь идет о синтетических или тяжелые наркотики), население Украины (причиной является отчасти правовой нигилизм) в наркопроблем в государстве. 13. Отсутствие эффективного материального обеспечения реализации государственных программ в направлении реабилитации наркозависимого населения — молодежи и подростков, противодействия наркобизнесу. 14. Несовершенство нормативно-правового, организационных механизмов противодействия наркобизнесу и наркомании среди несовершеннолетних. 15. Отсутствие продуктов семейства Intelliqent Miner — «глубинного анализа информации» за высокой стоимости — от 18 до 75 тыс. Долл. США, использование которых позволяло быстро проводить контент-анализ информационных пластов и соответственно реагировать органам государственной власти на изменения в процессах распространения наркомании и наркобизнеса в Украине, в первую очередь, среди несовершеннолетних как наиболее незащищенного социально-возрастного слоя населения, иначе завтра можно опоздать и иметь уже не подростков с девиантным поведением, а потерянное поколение — заплатить гораздо большую цену. 2. Количественно-качественная экспертиза исследуемых информационных источников. Согласно протоколам контент-анализа наиболее значимыми по количественных показателей частоты фиксации избранных категорий оказались: — организационно-распорядительные документы органов законодательной и исполнительной власти Украины, Российской Федерации и Казахстана — по исследуемым 17 документов обращают на себя внимание лишь 7; — статистически аналитические документы УБНОН МВД Украины и Межведомственного НИЦ при Координационном комитете при Президенте Украины, Межведомственного научного сборника «Проблемы борьбы с коррупцией, организованной преступностью и контрабандой» — из исследованных 4 документов только 3 являются содержательными; — сборники научных трудов и материалы научно-практических конференций из городов Одессы, Днепропетровска, Киева, Харькова и Львова — с 8-ми анализируемых материалов с указанных проблем только 5 содержат необходимую информацию ; — журналы и бюллетени: «Человек и Закон», «Правовая политика и правовая жизнь» — с 9-ти проанализированных журналов по рассматриваемой темой 2 освещают круг проблемных вопросов; — информационные источники СМИ: текстовый вариант телепередачи «Криминал» от 03. 02. 03 и всего 2 публикации в газете «Факты» — с 3-х публикаций только 2 соответствуют цели контент-анализа. Учитывая серьезные тенденции в развитии украинского наркобизнеса и связанного с ним постоянного роста уровня наркомании, затрагивающей, прежде всего, самый незащищенный социально-возрастной слой — несовершеннолетних, откровенно недостаточное внимание со стороны органов государственной власти — Минздрав, Минтранса Украины (показатели контент-анализа по этим учреждениях самые низкие!), хотя известно согласно статистике МВД, СБУ, что транспорт все активнее используется для наркоконтрабанды и перевозок наркотиков различными способами, крайне низкую эффективность деятельности отечественных СМИ, считаем необходимым признать на высшем государственном уровне проблему наркобизнеса и распространения наркомании среди несовершеннолетних за прямую угрозу национальной безопасности Украины, генофонда нации, как это определено в ст. 7 Закона Украины «Об основах национальной безопасности Украины» от 19 июня 2003 № 64-IV; положить решения данной проблемы и интенсификацию противодействия наркобизнесу и наркомании комплексного первоочередного государственного задания не только на правоохранительные, разведывательные и контрразведывательные органы, но и на Министерство здравоохранения, Министерство образования и науки, Министерство транспорта, Министерство агрополитики, Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи, Государственный комитет по информационной политике, телевидению и радиовещанию, другие органы исполнительной власти в пределах ст. 8 указанного Закона Украины в смысле обеспечения государственной безопасности. Результатом проведенного контент-анализа является (на уровне органов государственной власти) выявление формализма и отношение к проблеме вроде «чтобы отбыть», о чем свидетельствуют количественно-качественные показатели проанализированных организационно-распорядительных документов органов законодательной и исполнительной власти; наибольшее внимание прослеживается там, где наркопроблемы нанесли прямой удар, и, как ни странно, на региональном уровне — по примеру Татарстана и Комиссии по вопросам женщин, семьи и демографии при Президенте Российской Федерации (РФ). Возможно, нам следует использовать положительный опыт РФ, разработав собственные региональные программы противодействия наркомании среди несовершеннолетних и их участия в наркобизнесе, объединив их в единый общенациональный проект борьбы с наркобизнесом, подать на рассмотрение в Верховную Раду Украины и утверждении, обязательно согласовав с Министерством финансов о выделении средств на его реализацию.