Борьба с контрабандой — необходимость новых подходов, купить подписчиков instagram

Реферат на тему Борьба с контрабандой: необходимость новых подходов Законодательная неурегулированность новых экономических отношений в Украине, несовершенство и противоречия в действующем законодательстве, усиление коррупционных тенденций в структуре государственного управления, другие социальные и экономические процессы, свойственные переходному периоду, создали благоприятные условия для роста экономической преступности. Количество зарегистрированных преступлений в сфере экономической деятельности за последние годы увеличилось более чем вдвое. В одной из найкриминализованиших сегодня относится сфера внешнеэкономической деятельности. Наибольшую общественную опасность в сфере внешнеэкономической деятельности представляет контрабанда. Во контрабандой в законодательстве Украины понимается перемещение определенных предметов через таможенную границу Украины вне таможенного контроля или с сокрытием от таможенного контроля.
купить подписчиков instagram
Указанные нормы расположены в действующем Уголовном кодексе Украины в разделе VII — «Преступления в сфере хозяйственной деятельности» (ст. 201) и в разделе XIIИ — «Преступления в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и другие преступления против здоровья населения» (ст. 305). Общественная опасность контрабанды заключается в том, что при противоправном перемещении через таможенную границу Украины товаров и предметов нарушается порядок государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, в себя включает общий, а по отношению к отдельной группе товаров и предметов — специальный порядок перемещения их через границу. Таким образом, контрабанда наносит прямой экономический ущерб государству, связанных с неуплатой пошлины, других налогов (платежей) как при пересечении таможенной границы Украины, так и в связи с реализацией контрабандных товаров на территории Украины или за ее пределами. Кроме того, контрабанда причиняет вреда установленном порядке управления, посягает на национальное культурное наследие украинского народа, может повредить отношениям Украины с другими государствами. Она способствует незаконному обороту в Украине и мире наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, может наносить непоправимый вред здоровью и жизни людей, а также — сотрудничества в борьбе с международным наркобизнесом. Сегодня можно выделить причины, порождающие возникновение контрабанды 1. Несовершенство таможенной политики; 2. Неэффективность таможенных тарифов (избирательность, неоднородность, дифференциация ставок); 3. Загруженность ситуации на таможне 4. Отсутствие должного подбора персонала и воспитательной работы; 5. Недостаточность технических средств проведения осмотра; 6. Большое количество документов, необходимых для прохождения груза через границу. Надежные данные по объемам контрабандных потоков на территорию Украины отсутствуют. Отсутствует также и сравнительный анализ по регионам с учетом их специфики. Особый интерес в этом смысле вызывают большие транспортные узлы, где пересекаются различные виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный) и где проходит большое количество транзитных грузопотоков через территорию. Имеется необходимость комплексного научного подхода к разработке программы противодействия контрабанде. Для этого на территории крупных транспортных узлов, где возможна и необходима координация ученых-правоведов, широко представленных в ведомственных юридических высших учебных заведениях, так и практических работников (таможни, правоохранительных органов, налоговой службы), представляется целесообразным создание координационных научно-исследовательских центров по борьбе с контрабандой (далее — ЦБК). Задачами ЦБК будет разработка комплексной программы по предотвращению контрабанды с учетом региональной специфики. Попытки, которые осуществлялись ранее, даже на правительственном уровне, имели один существенный недостаток. Проблемы контрабанды пытались решать отдельно от других проблем, возникающих при любом транспортировке груза. Это приводило к тому, что на какой-то срок (время оперативных мероприятий) прекращался не только поток контрабанды, но и вообще любой грузопоток за границу. Основное отличие предлагаемой комплексной программы от существовавших ранее, заключается в следующем: — во-первых, проблемы контрабанды рассматриваться не отдельно, а в совокупности с сопутствующими им транспортными проблемами; — во-вторых, — несмотря на масштабность явления и то, что проблему необходимо решать немедленно, обычные последовательные этапы проведения научного исследования, значительно оттягивают получения выходных результатов, можно проводить параллельно. ЦБК на первом этапе исследований могут объединить следующие процессы: 1. Сбор и обработка материалов по различным маршрутов и структур, занимающихся контрабандой, каналов контрабанды. 2. Анализ завершенных уголовных дел. 3. Опрос предпринимателей, занимающихся экспортно-импортными операциями. 4. Обзор существующих методов, которые используются в борьбе с контрабандой, включая специальное законодательство и опыт. Данный анализ позволит идентификацию масштабов и природы явления и выделить два потока участников процесса. Первый поток — «рядовые» контрабандисты, заинтересованы в прозрачности прохождения таможни и «нормальных» тарифах, вынуждены идти на нарушение, исходя из условий, которые сложились. Второй поток — участники вертикально интегрированных коррупционных схем организации преступлений, связанных с контрабандой. На втором этапе исследований необходимо разработать «антиконтрабандные» схему прохождения груза. Один из возможных способов предотвращения контрабанды — это «создание алгоритма» с нормированием времени на каждую операцию процесса прохождения груза через таможню. Естественно, таких базовых схем должно быть достаточно много с учетом специфики различных грузов и транспортных средств. Безусловно, «технологизация» или «алгоритмизация» прохождения груза через таможню должна сопровождаться — противодействием коррупционным группам, занимающимся контрабандой (перевозчик — таможенник — государственный чиновник); — усилением защиты рядовых предпринимателей, которые пересекают границу со своим товаром; — совершенствованием соответствующего законодательства и таможенной политики; — улучшением работы по отбору персонала таможни, улучшением условий труда, оплаты работников; — «приведением в порядок» тарифов с учетом общей экономической ситуации (увеличение импорта — разорение соответствующего отечественного производителя и т. Д.); — интеграцией действий таможенных служб стран — экономических партнеров; — научным сопровождением разработки программы совершенствования (или реорганизации) таможенной службы. Выполнение указанных задач также вполне органично вписывается в деятельность ЦБК, который смог бы, имея соответствующие полномочия, взять на себя координацию деятельности соответствующих групп, включающих представителей правоохранительных органов, местных органов власти, транспортных предприятий, таможенных служб, налоговых служб, общественных организаций. При этом, деятельность ЦБК должен включать следующие направления: — гармонизацию процессов и процедур в рамках ответственности и управления отдельных участников процесса прохождения груза через границу Украины; — проведение аналитически-исследовательских семинаров специалистов отдельных субъектов внешнеэкономической деятельности, включая таможенные службы; — создание и функционирование постоянно действующей рабочей группы специалистов-ученых и практиков; — проведение креативно-генерирующих межведомственных семинаров-тренингов под руководством рабочей группы для разработки комплексной программы совместных действий; — формирование сквозных руководящих команд участников процесса пересечения границы; — разработку (при наличии соответствующей базы) технических средств обеспечения таможенного досмотра. Противодействие контрабанде требует комплексного подхода к решению существующих проблем. Прежде всего, государство должно создать условия для заинтересованности субъектов хозяйственной деятельности в легальном прохождении грузов и товаров через границу. Помочь криминогенной ситуации, которая сложилась во внешнеэкономической деятельности, возможно только при условии создания надлежащей правовой базы, повышения уровня профессиональной подготовки работников таможенной службы, осуществление бескомпромиссной борьбы с проявлениями коррупции. Некоторые успехи получила в своей деятельности руководство Государственной таможенной службы по противодействию коррупции и служебным злоупотреблениям среди личного состава. С начала 2005 года изменен по разным причинам 42 руководители таможенных органов, из них 10 — переведены на равнозначные должности в другие таможенные органы, 11 — на низшие должности, 3 — освобождены. С таможенных органов уволено 6 заместителей начальников таможен, 3 — начальники таможенных постов; на низшую должность переведен 14 заместителей начальников таможен, 8 — начальников постов. В целях улучшения работы по обеспечению таможенной службы высококвалифицированными кадрами утверждена Концепция подготовки, переподготовки и повышения квалификации должностных лиц Государственной таможенной службы Украины на 2005—2010 гг... Однако принимаемых мер явно недостаточно и они не имеют системного характера. Создание в крупных транспортных узлах (естественно, при наличии соответствующей научной базы) координационных научно-исследовательских центров по борьбе с контрабандой позволит за достаточно короткий срок получить следующие результаты: — снижение уровня контрабанды при экспортно-импортных операциях; — сокращение времени ожидания таможенного досмотра и в целом — транзитного времени перевозки грузов; — повышение уровня экономической безопасности и снижения уровня мошенничества и преступности на транспорте; — усиление транзитной репутации Украинского государства; — увеличение бюджетных поступлений от таможенных сборов; — повышение экономической эффективности внешнеэкономических связей Украины и транзита грузов других стран через ее территорию. Список использованных источников 1. Шумский П. Пришко А . Отдельные вопросы борьбы с организованной преступностью // Право Украины. — 1999. — № 1. — С. 47 — 48. 2. Уголовный кодекс Украины: Закон Украины № 2001 — V (с изменениями) от 17.03.01 // Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 — № 25 — 26. — Ст. 131. 3. Основные показатели работы Гостаможслужбы с личным составом // Таможенная газета. — 2005. — 14 лип. — С. 1.